УЗЛОВСКИЙ АЛЬМАНАХ КРАЕВЕДЕНИЯ

 

 

Домашняя

Краеведение

Музееведение

Мои сайты

Дата в истории

Викторина

Методика

 

 

Все материалы по музееведению в архиваторе WinRAR


Скачать  ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В ШКОЛАХ".


Скачать  МУЗЕЕВЕДЕНИЕ ИЗ ТУЛЬСКОГО ЦЕНТРА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА.


Скачать  РЕФЕРАТ "ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА".


Скачать  ЛЕКЦИИ ПО МУЗЕЙНОЙ РАБОТЕ.


Скачать  ПРОГРАММА КУРСА "МУЗЕЕВЕДЕНИЕ". АВТОР Э.А.ДЖАБРАИЛОВА.


 

 

МУЗЕЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ

 

Занятие музейным делом тесно связано с краеведением. Это слово понимается как изучение своих мест с точки зрения истории, географии, культуры, экологии и т.д. Зачем необходимо заниматься краеведением и создавать музеи? В целом, эта работа поможет воспитать гражданина России, своей Родины, которая состоит не только из РФ, но и малой Родины – Тульской области, города, поселка, деревни.

 

Направления краеведческой работы:

- Областное;

- Краеведение Узловой;

- История улицы, дома;

- Краеведение предприятий;

- История семьи.

 

Для того чтобы создать музей необходимо выбрать его профиль (направление):

- Исторического краеведения (города, села, школы, детского сада, боевой славы и т.д.)

- Этнографический музей (т.е. быта).

- Мемориальный музей (музей жизни одного человека)

- Эколого-географического краеведения (факты, статистические материалы, полезные ископаемые, гербарий, чучела и т.д.)

- Литературный музей (писатели и поэты области, Узловой, СМИ, школьная журналистика и т.д.)

 

Основные направления оформления музея по истории школы, детского сада:

- Открытие учреждения, первые учителя, воспитатели.

- Этапы развития школы, детского сада (по хронологии).

- Пионерская, комсомольская организации, спортивная, массовая работа.

- Развитие детского творчества, художественной самодеятельности (поделки, рисунки, вышивка)

- Выпускники школы, детского сада.

- Педагоги, их биографии.

(Необходимо собирать похвальные грамоты, аттестаты, дневники, тетради, учебники и т.д.)

 

Оформление этнографического музея:

- Орудия труда.

- Одежда и обувь.

- Мебель и посуда.

- Песни, поговорки, обычаи, обряды, народные игры.

 

Этапы создания музея:

- Выбрать тему поиска и определить профиль создаваемого музея.

- Создать музейный актив (4-5 учеников) и совет (ученики, учителя, родители)

- Открыть выставку или краеведческий уголок.

- Открыть музей.

- Экскурсионно-просветительская деятельность музея.

 

Методы работы музея:

- Собирательский (главный и долгосрочный).

- Фондовый.

- Экскурсионно-массовый (необходим текст экскурсии).

 

Для эффективной работы между детьми необходимо распределить  обязанности. Выбрать экскурсоводов, художников-оформителей, хранителя фондов. Общее руководство музеем остается за педагогом.

 

Приемы работы в музее:

- Экскурсии.

- Работа с периодической печатью, архивными документами.

- Запись воспоминаний.

- Встречи с участниками событий.

- Переписка с земляками, ветеранами, участниками локальных конфликтов.

- Фото-видеосьемки событий, исторических объектов.

- Запись песен, поговорок, обычаев, народных игр.

- Сбор вещественных материалов.

- Выступление на конференциях, по радио, публикации.

- Организация краеведческих вечеров (поэты, ветераны, рассказ о проделанной работе в музее)

- Написание трудовых биографий.

- Составление летописи города, поселка, школы, детского сада.

- Сообщения учащихся.

- Составление краеведческих викторин и кроссвордов.

- История семьи.

 

Документы, необходимые для создания музея:

а) Устав музея.

б) Инвентарные книги фондов  (их должно быть две). Книги необходимо прошить и скрепить печатью школы.

В книги фондов записываются все поступления материалов в музей.

КНИГА ОСНОВНОГО ФОНДА - записываются подлинные, очень ценные памятники истории (картины, орудия труда, газеты, фотографии, монеты и т.д.)

КНИГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФОНДА - записываются созданные материалы с целью дополнительного пояснения (карты, схемы, таблицы, ксерокопии, макеты, чучела животных и птиц, записи воспоминаний и т.д.).

Вот, что следует писать в инвентарных книгах:

 

 

Дата поступления

Место поступления

Название предмета

Краткое описание предмета

Материал

Сохранность

             

 

На каждом  предмете музея должен стоять номер, который будет совпадать с записанным номером в Инвентарных книгах. Номер на фото, книгах следует наносить авторучкой в левом нижнем углу. На керамике, дереве и др. внизу можно приклеить кусочек пластыря и написать на нем номер. На ткани следует пришить кусочек материала и написать на нём номер. Еще для музея необходимы планшеты (лучше, если они будут обтянуты материалом – все прикреплять иголками не прокалывая (чтобы не повредить) документы, фото), аннотации в рамках, этикетки под каждым музейным предметом. Важно постоянно пополнять и обновлять экспозицию. Таким образом, создание музеев – это не просто собирательство, а целенаправленная продуманная и хронологически правильная работа, которая несёт в себе воспитательный потенциал.

 

 

                       Домашняя       Краеведение       Музееведение       Мои сайты       Дата в истории       Викторина       Методика

Hosted by uCoz