Викторина «Помните, сыновья»
1. Этот летчик в годы Великой Отечественной войны
воевал вместе с французской эскадрильей «Нормандия – Неман»:
а) Н.М.Трегубов; в) Д.А.Медведев;
б) И.Г.Королев; г) И.Ф.Рубцов.
(1 балл)
2. Эти люди вошли в историю Узловой. Напишите,
кем они были: С.Белоусов,
В.Селиванов и В.Болдырев, С.М.Внуков, Г.О.Мартиросян, Е.С.Ширяева, В.М.Климов,
В.Д.Васильев.
(до 8 баллов)
3. Прочитайте отрывок из источника и напишите о
каком событии идет речь:
«Люди спасались от нашествия варваров, и было,
конечно, не до вещей…При более благоприятной обстановке два-три крытых вагона
выделяли для женщин с детьми. Вместо 36 человек в них набивалось до 80-100».
( 1 балл)
4. Укажите правильное соответствие дат и событий:
а) 21 ноября 1941 г.; 1)
Освобождение Узловой;
б) 4 июля 1941 г.; 2)
В Узловую прибыли первые части 239-й СД;
в) 15 ноября 1941 г.; 3)
Установление комендантского часа в Узловой;
г) 14 декабря 1941 г; 4)
Вступление фашистов в Узловую;
д) 12 октября 1941 г. 5) Начало
эвакуации в Узловой.
(до 5 баллов)
5. Кому из узловских поэтов принадлежат строки:
И,
горестных слёз не скрывая,
Глаза опуская, скорбя,
Ты
помнишь, моя Узловая
Сраженных в бою за тебя…
(1 балл)
6. Продолжите предложение:
«Основная причина массированных налетов немецкой
авиации в 1941- 1943 гг. на Узловую заключалась…».
(до 3 баллов)
7. Найдите неверные утверждения и напишите
правильно:
а) И.А.Филимонов – Герой Советского Союза;
б) М.Я. Сухих – фельдшер железнодорожной
больницы;
в) И.П.Горбунов – райвоенком в 1942 – 1943 гг.;
г) В.М.Медведев – летчик, Герой Советского Союза.
(до 4 баллов)
8. Какое событие из военной истории Узловой
изображено на фото? Что вам об этом известно?
(до 2 баллов)
9. Напишите основные задачи, которые решались в
Узловой и районе после изгнания фашистов (укажите не менее 4 задач). Приведите
конкретные примеры их решения (не менее 4 примеров).
(до 10 баллов)
10. Выберите два из предложенных ниже мнений и
изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.
Приведите подробные аргументы для обоснования своей позиции:
а) Бойцам 239 стрелковой дивизии в 1941 г. не
хватало боевого опыта;
б) Страх в бою порождал солдатский фанатизм;
в) У людей, вернувшихся с войны, долго сохранялся
«синдром фронтовика»;
г) Некоторые узловчане в первые месяцы войны
«привыкли» к шуму немецких моторов, поэтому относились к опасности несерьезно.
Вскоре это привело к трагическим последствиям.
д) Кавалеристы П.А.Белова в 1941 г. не потеряли
все свои преимущества. Благодаря подвижности кавалерия с успехом использовалась
для решения ряда важных задач.
(до 20 баллов)
А.В.Хорев, учитель истории
|