Все материалы по музееведению
в архиваторе WinRAR
Скачать ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА В
ШКОЛАХ".
Скачать МУЗЕЕВЕДЕНИЕ ИЗ ТУЛЬСКОГО ЦЕНТРА
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА.
Скачать РЕФЕРАТ "ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА".
Скачать ЛЕКЦИИ ПО МУЗЕЙНОЙ РАБОТЕ.
Скачать ПРОГРАММА КУРСА "МУЗЕЕВЕДЕНИЕ". АВТОР
Э.А.ДЖАБРАИЛОВА.
МУЗЕЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ
Занятие музейным делом тесно связано с
краеведением. Это слово понимается как изучение своих мест с точки зрения
истории, географии, культуры, экологии и т.д. Зачем необходимо заниматься
краеведением и создавать музеи? В целом, эта работа поможет воспитать гражданина
России, своей Родины, которая состоит не только из РФ, но и малой Родины –
Тульской области, города, поселка, деревни.
Направления краеведческой
работы:
- Областное;
- Краеведение Узловой;
- История улицы, дома;
- Краеведение предприятий;
- История семьи.
Для того чтобы создать музей
необходимо выбрать его профиль (направление):
-
Исторического краеведения (города, села, школы, детского сада, боевой славы и
т.д.)
-
Этнографический музей (т.е. быта).
-
Мемориальный музей (музей жизни одного человека)
-
Эколого-географического краеведения (факты, статистические материалы, полезные
ископаемые, гербарий, чучела и т.д.)
-
Литературный музей (писатели и поэты области, Узловой, СМИ, школьная
журналистика и т.д.)
Основные направления
оформления музея по истории школы, детского сада:
- Открытие учреждения, первые учителя,
воспитатели.
- Этапы развития школы, детского сада (по
хронологии).
- Пионерская, комсомольская организации,
спортивная, массовая работа.
- Развитие детского творчества, художественной
самодеятельности (поделки, рисунки, вышивка)
- Выпускники школы, детского сада.
- Педагоги, их биографии.
(Необходимо собирать похвальные грамоты,
аттестаты, дневники, тетради, учебники и т.д.)
Оформление этнографического
музея:
- Орудия труда.
- Одежда и обувь.
- Мебель и посуда.
- Песни, поговорки, обычаи, обряды, народные
игры.
Этапы создания музея:
- Выбрать тему поиска и определить профиль
создаваемого музея.
- Создать музейный актив (4-5 учеников) и совет
(ученики, учителя, родители)
- Открыть выставку или краеведческий уголок.
- Открыть музей.
- Экскурсионно-просветительская деятельность
музея.
Методы работы музея:
- Собирательский (главный и долгосрочный).
- Фондовый.
- Экскурсионно-массовый (необходим текст
экскурсии).
Для эффективной работы между детьми необходимо
распределить обязанности. Выбрать экскурсоводов, художников-оформителей,
хранителя фондов. Общее руководство музеем остается за педагогом.
Приемы работы в музее:
- Экскурсии.
- Работа с периодической печатью, архивными
документами.
- Запись воспоминаний.
- Встречи с участниками событий.
- Переписка с земляками, ветеранами, участниками
локальных конфликтов.
- Фото-видеосьемки событий, исторических
объектов.
- Запись песен, поговорок, обычаев, народных игр.
- Сбор вещественных материалов.
- Выступление на конференциях, по радио,
публикации.
- Организация краеведческих вечеров (поэты,
ветераны, рассказ о проделанной работе в музее)
- Написание трудовых биографий.
- Составление летописи города, поселка, школы,
детского сада.
- Сообщения учащихся.
- Составление краеведческих викторин и
кроссвордов.
- История семьи.
Документы, необходимые для
создания музея:
а) Устав музея.
б) Инвентарные книги фондов (их должно быть
две). Книги необходимо прошить и скрепить печатью школы.
В книги фондов записываются все поступления
материалов в музей.
КНИГА ОСНОВНОГО ФОНДА - записываются
подлинные, очень ценные памятники истории (картины, орудия труда, газеты,
фотографии, монеты и т.д.)
КНИГА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ФОНДА -
записываются созданные материалы с целью дополнительного пояснения (карты,
схемы, таблицы, ксерокопии, макеты, чучела животных и птиц, записи воспоминаний
и т.д.).
Вот, что следует писать в инвентарных книгах:
№ |
Дата поступления |
Место поступления |
Название предмета |
Краткое описание предмета |
Материал |
Сохранность |
|
|
|
|
|
|
|
На каждом
предмете музея должен стоять номер, который будет совпадать с записанным номером
в Инвентарных книгах. Номер на фото, книгах следует наносить авторучкой в левом
нижнем углу. На керамике, дереве и др. внизу можно приклеить кусочек пластыря и
написать на нем номер. На ткани следует пришить кусочек материала и написать на
нём номер. Еще для музея необходимы планшеты (лучше, если они будут обтянуты
материалом – все прикреплять иголками не прокалывая (чтобы не повредить)
документы, фото), аннотации в рамках, этикетки под каждым музейным предметом.
Важно постоянно пополнять и обновлять экспозицию. Таким образом, создание музеев
– это не просто собирательство, а целенаправленная продуманная и хронологически
правильная работа, которая несёт в себе воспитательный потенциал.
|